Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – высокотехнологичный  продукт машиностроения, являющейся составной частью трансмиссии автомобиля. Как любое изделие машиностроения, АКПП обладает своими прочностными и эксплуатационными характеристиками, которые соответствуют техническим требованиям и условиям, установленным производителем, техническому регламенту РФ на автомобили и ГОСТам РФ в сфере автотранспорта. Эксплуатация таких агрегатов вне границ диапазона допустимых показателей этих характеристик ведет к их поломке.

Автоматическая коробка переключения передач предназначена для спокойной езды в городе при интенсивном движении, которое регулируется светофорами. В случае, если езда является напряженной, резкой, то в АКПП увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, в зацеплении шестерней планетарных передач и в дифференциале. Эти зазоры снижают плавность включения той или иной передачи. Вначале удары и толчки при переключении будут не так ощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановление плавного переключения скоростей возможно, только при своевременном ремонте коробки.

Основными причинами выхода из строя АКПП являются либо некорректная эксплуатация (экстремальное вождение автомобиля), либо некорректное техническое обслуживание, например неправильная или нерегулярная смена масла в АКПП.

Владельцам машин с АКПП надлежит строго придерживаться технической инструкции по эксплуатации, составленной производителем; следить за уровнем и состоянием масла в АКПП. Также эти владельцы должны помнить, что в случае, если автомобиль неисправен по тем или иным причинам и не может прибыть своим ходом на СТО, то автомобиль категорически нельзя буксировать на буксировочном тросе.

Если автомобиль оказался не в рабочем состоянии и не может дальше эксплуатироваться, то его необходимо доставить на СТО для дальнейшей диагностики и ремонта.

Ремонт современных автомобилей любых типов и с различными типами трансмиссии состоит, как правило, из трех основных этапов: диагностики, ремонта, обкатки.

Ремонт любого технического средства – это сложный технологический процесс, состоящий из последовательных операций, например демонтаж агрегата или узла с его штатного места в системе.

Технологическая операция ремонта – это часть технологического процесса, направленное на изменение текущего состояния объекта, и выполняемая на одном рабочем месте. Операция может состоять из одного ли нескольких технологических переходов.

Технологический переход ремонта – это часть операции, в которой воздействие на объект ремонта производится  одним инструментом.

Технологический процесс ремонта АКПП всегда производится согласно техническим требованиям, разработанным производителем в соответствии с  техническим законодательством страны импортёра и страны экспортёра. Таким образом технологический процесс ремонта автомобиля вообще и АКПП, в частности, требует от исполнителей высокой квалификации.