Несмотря на то, что современный автомобиль является очень высокотехнологичным изделием, вобравшим в себя все последние достижения машиностроения, химической промышленности и электроники, является набором взаимосвязанных систем, агрегатов, узлов и деталей, каждый из которых обладает своим запроектированным запасом прочности, поэтому правильная эксплуатация автомобиля – залог его долгой и бесперебойной службы.

Однако чем система сложнее, тем выше риск выхода из строя самой системы или какой-либо ее отдельной части согласно теории вероятности, вследствие  чего в дороге с автомобилем может случиться всякое, поэтому, если  владельцами автомобилей с механической коробкой передач проблема доставки автомобиля в автосервис решается просто: цепляйся тросом за буксир и катись, то владельцам машин с «автоматом» приходится намного сложнее...

Даже  если поломка в машине связана не с АКПП, то при таком жестком способе эвакуации автомобиля выход из строя «автомата» гарантирован. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, имеющей собственные системы смазки и охлаждения, работающие только при заведенном двигателе. Дело в том, что вал масляного насоса автоматической коробки переключения передач жестко связан с валом двигателя, поэтому при неработающем двигателе трансмиссионная жидкость не поступает ни в гидротрансформатор, ни в блок планетарных передач, в тоже время редуктор АКПП через ШРУС  и дифференциал жестко связан с ведущими колесами автомобиля. При буксировке автомобиля с выключенным двигателем эта часть трансмиссии передаёт крутящий момент от ведущих колес обратно в редуктор АКПП, испытывающий в это время дефицит смазывания и охлаждения. Такой режим работы АКПП приводит к перегреву подшипников, сальников и, самое главное, к перегреву шестерен планетарных передач, которые и так из-за трения в зубчатых зацеплениях в этот момент испытывают большие термические нагрузки, что, в конце концов, приводит к их отпуску и последующим за этим механическим разрушениям элементов зубчатых зацеплений. Такие термические нагрузки также опасны для подшипников и гидромуфт управления коробки. В этом случае стоимость ремонта многократно возрастает вплоть до стоимости восстановления АКПП, а  в некоторых случаях по своим затратам ремонт вышедшей из строя коробки сопоставим или даже может быть дороже замены на новую АКПП. Итак, если двигатель не заводится, лучший выход – эвакуатор.

Однако, если вызвать эвакуатор не представляется возможным или его стоимость сопоставима  со стоимостью авиаперевозок, то можно эвакуировать автомобиль методом частичной погрузки (погрузки ведущих колес) либо инженерным методом, т.е., вооружившись инструментом, разъединить жесткую связь колес с АКПП. На переднеприводных машинах это делается путем  отсоединения ШРУСов (конкретно – отсоединением внешних гранат, при этом зафиксировав приводы любым подручным средством), а на заднеприводных путем разборки карданной передачи.

Если по тем или иным причинам иного способа эвакуации, как буксировки на тросе, не осталось, то она осуществляется с ограничениями по скорости буксировки и дистанции непрерывного следования. В этом случае нужно обязательно следить за уровнем трансмиссионной жидкости в АКПП и строго следовать рекомендациям производителя, указанным в техническом паспорте автомобиля. Общей рекомендацией в этом случае является следующее: буксировка автомобиля с автоматической коробкой переключения передач возможна на расстояние не более 30 км. и скоростью не более 30 км/ч.