Абсолютное большинство проблем с АКПП связно с недостаточным уровнем масла в Автоматической Коробке Переключения Передач. Низкий уровень масла необязательно связан с его утечкой их АКПП, его недостаток может быть вызван и его недоливом при замене. Нормальный, штатный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу АКПП в большинстве случаев. Низкий уровень масла сказывается не только на долговечности АКПП, но и на движении вашего автомобиля.

В том случае, если Вы размеренно двигаетесь на Вашем автомобиле по горизонтальному участку дороги, либо на спуске, то нагрузка на АКПП не столь существенна и даже при низком уровне масла в АКПП вы практически не рискуете окончательно вывести его из строя. Однако при интенсивном движении, связанном со стремительными ускорениями и высокими скоростями, а также, что более важно, при подъемах Вы можете ощутить пробуксовку фрикционных дисков АКПП. Пробуксовка дисков выражается в том, что автомобиль начинает буксовать, АКПП переключается на низшие передачи, что наиболее опасно, так как именно в это время АКПП может перестать работать. Наиболее ярко это проявляется на заднеприводных автомобилях, оснащённых длинными коробками-автоматами и соответствующими большими плоскими поддонами. В таких случаях при подъеме и ускорении остатки масла перемещаются назад оголяя отверстие фильтра, предназначенное для забора масла в насос. Насос начинает втягивать воздух, закачивая его в магистраль, что приводит к общему падению давления масла, потере связи с двигателем и снижением скорости автомобиля. 

 В том случае, Вы на автомобиле не оборудован дополнительной защитой совершили наезд на препятствие, пробили поддон и не заметив этого продолжили движение в том же режиме, то автомобиль будет двигаться до тех пор, пока оставшийся последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за дефицита масла. После этого последует полная пробуксовка автомата, которая обязательно приведет к сгоранию блоков фрикционных дисков. Уберечь АКПП и удешевить её последующий ремонт можно в том случае, если Вы при первой же пробуксовке остановитесь и проверите наличие масла в АКПП. 

При обнаружении низкого уровня масла в АКПП Вам необходимо предпринять меры по доставке автомобиля на автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП. Лучшим способом доставки автомобиля на сервис является автоэвакуатор. В случае, если производителем Вашего автомобиля не установлен прямой запрет на буксировку (к примеру производитель Jeep Grand Cherokee рекомендует транспортировать автомобиль только на эвакуаторе), то на небольшие расстояния можно доставить автомобиль своим ходом на буксировочной тросе. Необходимо только помнить несколько обязательных правил: 

  1. Селектор АКПП необходимо установить в положение "N";
  2. Автомоблили, оснащённые 3-х скоростной АКПП можно буксировать на скорости не выше 40 км/ч, и на расстояние не более 20-25 км.
  3. Автомоблили, оснащённые 4-х скоростной АКПП можно буксировать на скорости не выше 50 км/ч, и на расстояние не более 45-50 км.

В противном случае Вы рискуете окончательно вывести из строя подшипники коробки и дифференциала вследствие их перегрева.   При соблюдении указанных рекомендаций ремонт АКПП обойдется Вам в значительно меньшую сумму и будет сведен к промывке АКПП, очистке её от остатков масла, очистке клапанного механизма переключения скоростей. При замене масла в АКПП нужно точно знать необходимое количество масла, предусмотренное конкретно для этой марки/типа АКПП, так как при заливке в "сухую" АКПП необходимо некоторое время для того, чтобы масло распределилось по всей коробке.