Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на сегодняшний день одна из самых востребованных и важных функций автомобиля. Одно из первых, на что обращают внимание при выборе автомобиля это то, какая коробка стоит на нём - механика или автомат. С течением лет автомат (АКПП) приобретает все большее распространение в силу своей универсальности, комфорта и простоты использования. В настоящее время инженерами преодолены многие проблемы, сопровождавшие некогда работу АКПП. Сейчас они стали значительно надёжнее и долговечнее, чем в недалёком будущем, но они не могут прощать своим владельцам любое поведение и допускаемые ошибки. При жесткой эксплуатации любой автомат выйдет из строя гораздо раньше, чем Вы того ожидаете. Расчётный срок работы АКПП составляет в среднем 250 тыс. км., но это при условии достаточно бережного обращения с ним. Если Вы готовы соблюдать несколько несложных правил эксплуатации АКПП, то вправе рассчитывать на то, что АКПП ответит вам взаимностью и будет служить Вам долго.

До начала движения и в первые минуты движения: 

  1.  При низких температурах окружающей среды перед тем как начать движение желательно поочередно переключить ручку АКПП во все положения, задерживаясь на каждом из них по несколько секунд. После этого включите одну из передач движения, но удерживайте автомобиль тормозом на протяжении нескольких минут. Обратите внимание, что двигатель должен работать на холостых оборотах. 
  2. Для начала движения необходимо нажать на педаль тормоза, перевести ручку АКПП в необходимое положение не трогая при этом педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа). Отпустить педаль тормоза и начать движение рекомендуется только после того, как Вы почувствуете характерный легкий толчок. 
  3. В первые минуты движения воздерживайтесь от динамичного ускорения - это позволит маслу в АКПП прогреться до рабочей температуры. 
  4. Если Вы пересели на АКПП с механики, то необходимо особенно внимательно следить за вашими устоявшимися водительскими рефлексами и "спрятать" левую ногу чтобы не нажать на тормоз вместо искомого сцепления. Кроме того вы должны подавлять желание вручную включить повышенную передачу во время разгона или перейти на нейтральную/пониженную передачу в начале торможения (если только Вы не намереваетесь тормозить двигателем).
  5. В городских условиях воздерживайтесь от использования повышающей передачи.
  6. Ручку переключения АКПП можно переключать и на ходу, но не во все положения. Категорически воспрещается при движении автомобиля вперед переключаться на заднюю передачу и положение парковки. В эти положения можно переключаться только во время полной остановки автомобиля. Также не рекомендуется переключаться на ходу на нейтральную передачу. В том случае, если Вы всё таки переключились на нейтраль во время движения, то Вам необходимо: 1. Сбросить газ, 2. Дождаться падения оборотов до значения холостого хода, 3. Включить передачу движения ("Драйв").